Эдип в половин кУ

Время: сб. 27 июля 2019 с 19 до 22
Место: Skype
Со-проводит: Мощенко Степан

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

Чтение 4 семинара Лакана «Объектные отношения», глава 12 «Эдипов комплекс»
Основные темы встречи: кастрация, сексуация в Эдипе, Сверх-Я и Я-Идеал, функция отца, отец реальный и символический, моногамия-бигамность-полигамность. Очень внятный текст, несколько цитат ниже.
 
Есть переведённый и уже более-менее отредактированный текст 12-ти глав по-русски, спросите, если планируете участие в мероприятии или если этот материал Вам интересен.
 
Участие стоит денег. В размере ощутимой суммы, которая определяется инициативно, индивидуально и самостоятельно.
Работа Артели ПА-читателей ориентирована на обслуживание процесса самостоятельного мышления, добавляет подвижность точке зрения на душевные процессы, помогает изменить представления о себе самом. Понимать, понимать правильно, запоминать не рекомендуется. «Достоверной» интерпретации теории ПА не предлагается. Большее значение придаётся озадаченности вопросами в позволении себе бОльшей степени не-до-умения.
 
На меро-приятии Артели происходит чтение и толкование текста в режиме общего обсуждения, в соблюдении некоторого временного и технического регламента.
 
Спец. подготовки для со-участия не требуется. К теоретической практике группы можно приступить на любом участке общего движения.
 
Собираемся он-лайн в Skype —
контакт stepan.moschenko
С 12.00 (по московскому времени) происходит со-настройка слуха, внимания и связи. В 12.10 начинаем.
«В некоторых местах своих сочинений Фрейд переходит на особый женоненавистнический тон, горько сетуя на большие трудности, которые необходимо преодолеть, по крайней мере, в случае некоторых субъектов женского пола, чтобы хоть как-то их мобилизовать и заставить продвинуться дальше морали, как он говорит, супа и пельменей, где они чрезвычайно властно требуют, например, удовлетворения от самого анализа.»
 
цель Эдипа «заключается в точном расположении субъекта относительно функции отца, то есть в допущении того факта, что когда-то он сам сможет эту столь парадоксальную и проблематичную позицию быть отцом занять. Такое допущение преподносит целую гору трудностей. И не потому, что мы не видим этой горы трудностей, мы всё меньше и меньше интересуемся Эдипом, но именно потому, что мы её видим, мы поворачиваемся к нему спиной.»
 
«всё фрейдовское вопрошание сведено к следующему: «Каково это быть отцом?» Это было для него центральной проблемой, плодотворным пунктом, который сориентировал все его исследования.»
 
«Это позволяет нам, опираясь на опыт, утверждать, что если женский идеал моногамного супружеского союза имеет своей причиной то, на что мы указали с самого начала, то есть желание единоличного обладания фаллосом, то нет ничего удивительного – и это наш главный вывод – что исходная модель отношения ребёнка к матери всегда склоняется к воспроизводству на мужской стороне. И до тех пор, пока этот типичный, нормативный, правовой союз отмечен кастрацией, в её доме всегда будет разделение или расщепление split, которое в основном является бигамным. Я не говорю полигамным, вопреки тому, как мы это полагаем, хотя, конечно, с того момента, как появляется двое, нет никаких причин ограничивать игру в галерее миражей. Но именно за пределами этого, реальный отец разрешает остановить свой выбор тому, кто вошёл в эдипальную диалектику, на этой другой стороне всегда имеет место нечто, направленное любовью, только не к объекту разрешённому, не к объекту удовлетворения, но существу, то есть к объекту его нехватки.»

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Обсудить этот материал вы можете
на мероприятиях Артели ПА-читателей
и в telegram-чате

Архив мероприятий с 2010г.